Бананы происхождение. Рассказ про бананы для детей

11.09.2023

Многие из вас, скорее всего, слышали кучу баек про бананы. Например, что в Африке такие бананы, какие продаются у нас в магазинах, используются как корм для скота. Или, что изначальная форма банана - с костью. Или ещё вот такой, что дикие бананы - не годятся в пищу, т.к. содержат какое-то ядовитое нечто.

Но вот вам правдивая история появления банана в Европе, Америке:)

Начнём с названия - банан, или Musa acuminata (от латинского слова acuminata - заострённый, конусообразный, однако, это не описывает сам банан, а цветок, который его предвещает). А слово Musa берёт своё начало из Древнего Рима,
от личного врача императора Октавиана Августа, который занимался продвижением и культивированием этого экзотического африканского фрукта с 63 по 14 год до нашей эры.

Вообще, банан известен, как один из первых фруктов, которые были возделаны и, скажем так, одомашнены. Согласно некоторым источникам, это случилось даже раньше риса. Ведь, не смотря на распространённое мнение, что бананы произрастают исключительно в Африке, изначально они пришли туда из Восточной Азии и Океании. Этим занимались ещё в Древнем Египте, но речь сейчас не об этом.

Чуть ближе к нашим дням, а точнее, в 15 веке, португальские моряки впервые завезли бананы из Западной Африки в Европу. Слово Банан - это производное от гвинейского банема, которое в английском языке трансформировалось во всем известное ныне произношение.

Позже, моряки развезли бананы на Канарские острова и в Западную Индию. В конце концов, этот продукт добрался и до Северной Америки с испанским миссионером Томасом де Берланга.

Но это всё присказка. Настоящая фантастика дальше. А знали ли вы, что сладкие жёлтые бананы, что мы так привыкли покупать в магазине - это мутанты? Причём появившиеся не так давно.

На самом деле, все бананы, что я описал выше - это не те жёлтые сладкие штуки, которые мы привыкли покупать и кушать. На самом деле, это красные и зелёные бананы, предназначенные для готовки. Сейчас их называют plantains (Плантин, наверное), чтобы отличить от сладкой разновидности.

А привычные для всех нас жёлтые бананы появились только в 19 веке - в 1836 году. Фермер с Ямайки Jean Francois Poujot обнаружил, что одно из деревьев на его плантации плодоносит не красными или зелёными бананами, но жёлтыми! Попробовав свою находку, фермер оживился - эти бананы были мягкими и сладкими, и их можно было есть прямо в сыром виде, не готовя на огне! Естественно, он тут же начал их культивировать

Очень скоро они распространились с Кариб в Новый Орлеан, Бостон и Нью-Йорк, где были признаны таким экзотически необычной штукой, что его ели используя нож и вилку. Сладкие бананы были настолько популярны, что в 1876 году на Центральной Выставочной Площадке Филадельфии их продавали по 10 центов каждый (а по тем временам, это были хорошие деньги).

А что сейчас? Сейчас бананы - обыденность. Питательные, сладкие и очень дешёвые. Я помню, лет 5 назад сильно возмутился, узнав, что бананы стоят дешевле огурцов...

Ирина Назаренко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты»

Цель : продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор.

Программные задачи :

1. Уточнить и расширить представления детей о фруктах : названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста (сад, их использовании в различных блюдах («Познание» ).

2. Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае о яблоках, бананах и лимонах) («Познание» ).

3. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки) («Познание» ).

4. Расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека («Здоровье» ).

5. Расширять представление детей о профессии садовника посредством беседы («Труд» ).

6. Упражнять в подборе прилагательных к существительному («Коммуникация» ).

7. Совершенствовать приемы нетрадиционного рисования посредством рисования различных фруктов : груша +яблоко +лимон +банан – оттиск печатками из картофеля; слива+гранат – рисование по шаблону поролоном; виноград - рисование пальчиками; мандарин – рисование цветными опилками; вишня - рисование цветным песком («Художественное творчество» ).

8. Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

(«Познание» , «Коммуникация» )

9. Развивать общие речевые навыки, координацию речи и движения , грамматический строй речи .

10. Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, совершенствовать умение радоваться достигнутому результату («Социализация» ).

Ход занятия.

1. Орг. момент. Сообщение темы.

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Поприветствуем своих друзей, улыбнувшись друг другу.

Неожиданно стук в дверь…

Посмотрите, к нам на занятие по развитию речи неожиданно доставили посылку, сказали с фруктами , а с какими, мы сейчас с вами догадаемся.

Дети отгадывают загадки :

Этот фрукт здесь не растет ,

Едет к нам, летит, плывет,

Не запутайтесь в ответе,

С ним давно знакомы дети,

Лакомство для обезьян –

Длинный в кожуре….(банан) .

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко) .

Он почти как апельсин,

С толстой кожей сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень! (лимон)

Каждую отгадку- фрукт дети распознают на ощупь, вытаскивая из посылки, кладут в корзинку.

Сейчас я посмотрю, все ли мы с вами вытащили из посылки.

Воспитатель аналогичным способом достает из посылки лук :

Куда мне лук положить? (Отдельно, потому что фрукты растут на дереве в саду, а овощи – в огороде на грядке. Лук – это овощ.)

Как одним словом назвать то, что находится в корзине?

О чем мы сегодня будем говорить на занятии ? фруктах )

Где растут фрукты ? (на дереве в саду)

Что такое сад? (место, где выращивают фрукты )

Как называются деревья, которые растут в саду? (фруктовые , плодовые)

Что общего у фруктов и овощей ? (Они съедобные и полезные. Овощи и фрукты сами , без ухода и полива человека, не могут вырасти большими и вкусными)

2. Составление описательного рассказа об овощах с опорой на схему Ткаченко :

ЯБЛОКО - это фрукт , потому что растет на дереве в саду. Оно ароматное, румяное, наливное, приятно пахнущее, свежее, сочное, хрустящее. По вкусу яблоко может быть кислым, кисло-сладким, сладким. Снаружи оно покрыто тонкой зеленой, красной или желтой кожицей, а внутри оно белое, плотное с маленькими коричневыми косточками. Оно зелёное круглой формы. На ощупь твёрдое, гладкое. Его употребляют в сыром, вареном, засушенном и запеченном виде. Из него можно приготовить фруктовый салат , яблочный сок, яблочное варенье, яблочное повидло, яблочный джем, пирог с яблочной начинкой, пирожки с яблоками, утку с яблоком и т. д.

Молодцы! Много знаете про яблоко.

А как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)

Дополнение воспитателя :

А я вам хочу рассказать, откуда на яблоне появляются яблоки : весной на яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблоки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке. А осенью люди собирают с яблони хороший урожай.

Давайте встанем, немного отдохнем, поиграем.

Игровое упражнение " Садовник"

Продолжим описание фруктов .

БАНАН - это фрукт , потому что растет на дереве в саду. На вкус он сладкий, сочный, ароматный. Снаружи он удлиненный, покрыт толстой желтой кожурой, внутри он белый с маленькими черными семенами. Банан желтого цвета, овальной формы. На ощупь мягкий, гладкий. Банан употребляют в сыром, засушенном виде. Он очень полезный. Из него можно приготовить фруктовый салат , банановый сок, банановое пюре для детского питания, банановый торт.

Кто еще что-то хочет дополнить?

Дополнение воспитателя (сопровождается показом фотографий - применение ИКТ) :

А я знаю, что бананы Родом из Южной Индии, бананы выращиваются уже около 3000 лет. В переводе с латынского языка слово «банан» обозначает - «фрукт мудрого человека » . Бананы растут на пальме – это вовсе не дерево, а гигантская трава. Ее стебель нередко достигает 10 м в высоту. На одном стебле вырастает около 300 бананов.

В бананах содержится больше витамина В6, чем в других фруктах . Известно, что этот витамин несет ответственность за хорошее настроение. Бананы бывают не только желтые, но и красные. У красных более нежная мякоть.

ЛИМОН - это фрукт , потому что растет на дереве в саду. На вкус он очень кислый, сочный. Снаружи он покрыт толстой желтой кожурой, а внутри лимон желтый состоит из долек и содержит косточки. По цвету он желтый, овальной формы. На ощупь с пупурышками, твердый, плотный. Его употребляют в сыром виде. Из него можно приготовить лимонный сок, лимонную кислоту, лимонад. Его добавляют в борщ для кислотности, в жареное мясо для смягчения, в солянку, в разные салаты.

Кто еще что-то хочет дополнить?

Молодцы! Много знаете про лимоны.

Дополнение воспитателя (сопровождается показом фотографий - применение ИКТ) :

А я знаю, что растут лимоны на небольших вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Лимонные деревца - прекрасные комнатные декоративные растения.

Лимонное дерево дезинфицируют воздух. Поэтому советуют иметь дома маленькое комнатное лимонное деревце. Также считается, что присутствие дома лимонного дерева помогает избавиться от депрессии, различных страхов и придаст бодрости.

Главным качеством лимона является его полезность. В нем очень много витаминов. Надо есть лимоны, чтобы оставаться здоровым и никогда не болеть! В лимоне содержится самое большое количество витамина С среди цитрусовых.

Именно поэтому я хочу вам предложить помочь мне приготовить домашний лимонад из лимона.

Воспитатель каждое свое действие комментирует вслух, привлекает детей к помощи : высыпать сахар в кувшин с водой, перемешать полученный лимонад.

Давайте поставим наш домашний лимонад на окно, пускай он настоится, а по окончанию занятия во время второго завтрака мы все вместе его попробуем.

Мы описали только 3 фрукта , но мы с вами знаем, что их много и все они разные. Давайте поиграем в игру.

Игра «Назови фрукт » (дети становятся в круг, передавая лук по кругу, называют по очереди фрукты ).

Молодцы! Много фруктов знаете .

Ребята, посмотрите, такая большая посылка и в ней мы нашли только 3 фрукта и луковицу . Странно, вам так не кажется? Наверное, в ней еще что-то есть! Сейчас мы посмотрим.

Воспитатель достает приглашение от Садовника в фруктовый сад к волшебному дереву. В сад можно пройти, только преодолев препятствие – игру «Какой фрукт на дереве

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ ФРУКТ НА ДЕРЕВЕ

На стене висят 2 плаката с изображениями грушевого дерева и апельсинового дерева.

Дети, подходя к каждому фруктовому дереву , должны подобрать соответствующие слова к фрукту , отвечающие на вопрос «какой» .

По окончанию дидактической игры дети подходят к волшебному фруктовому дереву (изображение на мольберте)

Чего не хватает на нашем волшебном дереве? (плодов)

Посмотрите, для нас опять какое-то очередное задание приготовил Садовник (воспитатель у волшебного дерева находит письмо в конверте) . Читает :

«Ребята, каждому из вас я приготовил задание. Если вы справитесь с заданиями, фруктовое дерево без плодов превратится в волшебное».

Воспитатель берет пазлы фруктового дерева (заранее приготовленные) без плодов и с обратной стороны зачитывает для каждого задание :

Настя, тебя Садовник просит нарисовать вишню с помощью цветного песка. Проходи и присаживайся за первый стол.

Малика, тебя Садовник просит нарисовать мандарин с помощью цветных опилок.

Эвелина, тебя Садовник просит нарисовать сливу с помощью шаблона поролоном.

Лера, тебя Садовник просит нарисовать гранат с помощью шаблона поролоном.

Дима, тебя Садовник просит нарисовать грушу печатью из картофеля.

Илья, тебя Садовник просит нарисовать яблоко печатью из картофеля.

Марк, тебя Садовник просит нарисовать лимон печатью из картофеля.

Артем, тебя Садовник просит нарисовать банан печатью из картофеля.

Кирилл, тебя Садовник просит нарисовать виноград пальчиком.

Дети рассаживаются по своим местам.

3. Практическая часть.

Перед тем, как нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Динамическая пауза «Фрукты » .

Будем мы варить компот. (Ложкой мешают в кастрюле)

Фруктов нужно много . Вот. (Показать руками – «много» .)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут,

насыпают песок.)

Варим, варим мы компот, (Ложкой мешают в кастрюле)

Угостим честной народ. (Разводят руки в стороны )

В процессе практической деятельности воспитатель оказывает помощь, подсказывает детям (звучит спокойная инструментальная музыка) .

Воспитатель прикрепляет работы детей на фруктовое дерево .

Какие вы молодцы! Отлично справились с заданиями Садовника. Дерево было без плодов, а теперь с плодами, просто замечательное. А почему Садовник говорил, что оно станет волшебным? (потому что на нем выросли разные фрукты )

Для чего нужно употреблять фрукты ? (В них очень много полезных веществ и витаминов. Это, в первую очередь, пища для человека и заряд энергии)

5. Итог занятия .

Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии ?

Чем фрукты отличаются от овощей?

Что мы научились готовить? (домашний лимонад из лимона)

Воспитатель читает стихотворение :

Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,

На твоем столе всегда должны быть фрукты ?

Да! (отвечают дети хором)

Наше занятие подошло к концу . Всем большое спасибо за активную и хорошую работу на занятии . А теперь можно немного отдохнуть. Скоро будем пить вкусный лимонад.

При поедании бананов люди редко задумываются над тем, где их родина, как они растут, и каков путь банана от дерева до прилавка магазина. Но все меняется в одночасье, стоит лишь человеку оказаться на необитаемом острове. Думаю, один из важнейших вопросов, который бы волновал новоиспеченного «Робинзона», – растут ли на острове банановые деревья, дающие самые прекрасные плоды на земле?

Бананы находятся на пике своей популярности уже много столетий, их едят сырыми, добавляют в различные десерты, салаты и используют во многих блюдах для придания им особой изюминки.

История банана интересна и уходит своими корнями далеко в прошлое. К примеру, еще 200 лет назад популярные в наши дни бананы желтые попросту не существовали. Они были получены позже путем скрещения оригинальных красных и зеленых бананов.

Бананы вопреки распространенному мнению, вовсе не фрукты, а ягоды. Ягоды, которые произрастают на стебле до 10 м в высоту и до 40 см в диаметре. Каждое такое дерево приносит в среднем около 300 гроздей бананов весом более полутора килограммов каждая.

За то, что много веков назад начали культивировать экзотические африканские фрукты, в том числе бананы, мы должны быть благодарны Антониусу Мусса, личному врачу римского императора Октавиана Августа (63 до н.э. — 14 до н.э.).

Португальские моряки завезли бананы в Европу из Западной Африки в начале пятнадцатого столетия. Первое упоминание в английской прессе о банане, от гвинейского «banema», датировано 17 веком.

Зеленые и красные – оригинальные сорта бананов стали выращивать и употреблять в пищу задолго до начала культивирования риса. Несмотря на то, что бананы процветают в Африке, родина банана – Восточная Азия и Океания.

Благодаря морякам бананы появились на Канарских островах и в Вест-Индии. А с испанским миссионером Фриэром Томасом де Берлангой бананы, наконец, добрались и до Северной Америки.

В Европе и Северной Америке бананы попробовали лишь во второй половине 19 века, когда было изобретено холодильное оборудование и железные дороги. И когда стало возможным поддерживать постоянной температуру хранения бананов (не более 14 С).

Сладкие бананы желтые

Изначально бананы не были желтыми и сладкими, такими, какими мы их знаем сейчас. Впервые этот вид бананов был обнаружен Жаном Франсуа Пужо в 1836 году на своей плантации на Ямайке. Прогуливаясь однажды по своим владениям, плантатор заметил, что одно из деревьев приносит желтые, а не зеленые или красные бананы. Тут же продегустировав плод, он нашел его необычайно сладким, ароматным и отметил, что в отличие от зеленых или красных бананов, желтые не нуждаются в приготовлении. Они необычайно вкусны в сыром виде. Вскоре Жан Француа Пужо стал выращивать и экспортировать желтые бананы от Карибского моря до Нового Орлеана, Бостона, и Нью-Йорка. Они считались таким экзотическим лакомством, что ели их, используя нож и вилку. Бананы желтые стали изюминкой выставки столетия, которая прошла в 1876 году в Филадельфии. Стоимость каждого банана в то время доходила до 10 центов.

Банан - одно их древнейших окультуренных растений. Родиной банана считаются острова Малайского архипелага, на которых жители использовали бананы в дополнение к рыбной пище. Островная жизнь и активное мореплавание дали бананам возможность распространиться по всей Юго-восточной Азии и очень быстро добраться до Индии, где они прекрасно прижились и откуда начали своё путешествие по всему миру.

История бананов

Первые упоминания о бананах встречаются в 5-6 веках до н.э. в буддийских канонах. В индийских древних книгах Махабхарата и Рамаяна рассказывается о буддийских монахах, которые пили напиток из бананов. Полезные свойства бананов описывал в 4 в. до н.э. древнегреческий философ и ботаник Теофраст. Римский писатель Плиний Старший описывает дегустирование Александром Македонским бананов в своём индийском походе 327 года до н.э. Именно Македонский и привёз семена бананов в Европу. Но настоящая экспансия вкусного фрукта началась одновременно с арабской колонизацией в 7 веке н.э. Восточное побережье Африки было активно засеяно бананами в первом тысячелетии, и к 14-15 векам бананы уже росли на западном побережье чёрного континента, в Южной Америке и на Карибских островах.

Любопытно, что до конца 19 века бананы были экзотикой, доступной европейцам только во время визитов в страны, где выращивали бананы. Дело в том, что банан - товар скоропортящийся, и чтобы довести бананы долгим морским путём до европейцев, требовалось поддерживать в трюмах температуру около 14 градусов. Лишь во второй половине 19 века, после изобретения промышленного холодильника бананы начали привозить на рынки Европы и США.

Сейчас бананы выращивают почти во всех странах с влажным тропическим климатом. Лидерами экспорта бананов долгие годы остаются Индия, Филиппины, Китай, Эквадор, Бразилия, Индонезия, Танзания, Гватемала, Коста-Рика, Мексика, Колумбия, Вьетнам, Тайланд и Египет.

Польза бананов

Десертные бананы содержат большое количество углеводов, витаминов и минеральных веществ. В бананах очень много фосфора и кальция, железа и каротина, витамины B1, B2, PP, аскорбиновая кислота, триптофан, метионин и лизин. Триптофан, лизин и метионин - незаменимые аминокислоты, не синтезирующиеся организмом человека.

Лизин поддерживает сердечное здоровье, необходим для правильного усвоения кальция и коллагена, помогает восстановлению костных и хрящевых тканей после тяжёлых нагрузок, травм и операций.

Триптофан участвует в сложных процессах внутреннего синтеза и обмена веществ и является естественным антидепрессантом, уменьшает беспокойство и напряжение, понижает болевую чувствительность и помогает вызывать естественный сон (но не сонливость).

Метионин - мощный антиоксидант, помогает снижать жировые отложения около артерий, влияет на рост волос и состояние кожи. Метионин - важный элемент работы печени, усиливает действие витаминов и гормонов, участвует в синтезе адреналина.

Сорта бананов

Все бананы делятся на две большие категории - десертные и, которые требуют тепловой обработки. Бананы платано имеют зелёную или красноватую кожуру, несладкую, жёсткую крахмалистую мякоть. Их обрабатывают паром, варят или жарят, но чаще платано идут на корм скоту.

Десертные бананы произошли от одного предка, искусственно выведенного человеком в конце 19 века. Всего в мире насчитывается около 500 культивируемых сортов бананов. Больше всего их растёт в одном месте в Ла-Лиме в Гондурасе - более 470 видов бананов на ограниченной территории.

Интересно, что до 19 века все бананы имели крупные чёрные косточки, и только последние 100 лет мы можем наслаждаться плодами селекции без косточек.

Современные сорта бананов получили красивые имена:
. Леди Фингер или Дамские пальчики . Плоды 10-12 см длиной, светло-жёлтые с ярко-коричневыми штрихами, с толстой кожурой. В одной грозди 12-20 плодов, мякоть очень сладкая.
. . Плоды среднего размера, ярко-жёлтого цвета, с тонкой кожей. На кожуре зрелых плодов видны едва заметные бурые пятнышки. Растёт в Западной и Южной Африке и Канарских островах.
. Гигантский Кавендиш . Плоды более крупные и с толстой кожей. Растёт в Колумбии, Австралии, Эквадоре, Тайване, Гавайях и Мартинике.
. Гро-Мишель . Один из самых популярных из продаваемых в Европе сортов бананов. Плоды большие, скруглённые, с толстой кожурой жёлтого цвета и вкусной сладкой мякотью. Большое содержание крахмала. Выращивается в Центральной Америке и в Центральной Африке.
. Л акатан . Длина плода 15-20 см. Самый высокорослый из семейства бананов. Растёт в Азии.
. Валери . При приготовлении твердеет и напоминает воск.
. Робуста . Похож на Лакатан. Выращивается на Карибах, Бразилии и Австралии.
. Майсур . Главный сорт бананов в Индии. Плоды среднего размера, с тонкой кожей и кисло-сладким вкусом мякоти.
. Раджапури . Крупные и очень сладкие плоды. Растёт в Индии.
. Айс-крим . Большие плоды 17-23 см голубоватого с серебристым оттенком кожуры в незрелом виде и светло-жёлтого цвета созревший. Выращивают в Центральной Америке и Филиппинах.

Где, как и с чем готовят бананы

Бананы едят свежими, добавляют в десерты, выпечку, мороженное, коктейли, готовят из них ликёры и гарниры.

На Карибах бананы варят в кожуре, добавляя уксус, соль, перец, оливковое масло, лук и чеснок. В Коста-Рике из бананов делают густой сироп. В Латинской Америке популярно блюдо - спелые очищенные платанос нарезают дольками, посыпают солью и жарят в масле до образования корочки. Подобное блюдо известно в Камеруне. Различия лишь в маслах и обжарке. В ресторанной кухне чаще всего используют оливковое масло или гриль.

В Венесуэле готовят блюдо йо-йо . Между двумя дольками жареного банана кладут кусочек мягкого сыра и скрепляют шпажкой.

В Перу готовят . С зелёных платанос снимают кожуру, варят 20 минут и толкут. Полученное пюре - это чаппо. Вместо платанос можно взять десертные бананы и тогда это будет сладкое чаппо.

На островах Полинезии бананы запекают целиком в кожуре на углях. Иногда бананы готовят, разрезая их вдоль, выкладывая между половинками кокосовую стружку или кокосовый крем и заворачивая в банановые листья. В этом случае бананы пекут в глиняных печках.

В Кот-д’Ивуаре готовят блюдо алоко . Дольки бананов жарят с помидорами, луком и красным перцем в пальмовом масле. Подают к жареной на гриле рыбе. В Западной Африке бананы служат гарниром к тунцу или креветкам, а в Гане из бананов делают оладьи, смешивая мякоть бананов с кукурузной мукой, луком, имбирём и перцем. Такие оладьи называются фатал. В том же регионе из бананов делают рагу фуфу . Рагу подаётся к холодным супам.

На Филиппинах готовят банановый кетчуп, который появился во времена японской оккупации в 40-е 20 века как замена полюбившегося жителям томатного американского кетчупа. В составе кроме бананового пюре есть уксус, сахар, специи и красный пищевой краситель.

В США очень популярен банановый десерт из долек банана, уложенных на тарелку с мороженым и взбитыми сливками.

Бананы часто входят в состав детского питания, в смеси для выпечки кексов, используются в джемах, суррогатном кофе, в мороженом. Из бананов готовят чипсы, бананы сушат, как инжир или финики и получают отличные питательные «сухофрукты». Из бананов готовят вино и пиво, ликёры и настойки. Молодые побеги бананов используются в индийской кулинарии, например, при приготовлении соуса карри.

Рецепты с бананами

Ингредиенты:

Для теста:
. 2 ст. муки,
. 200 г масла,
. 3 ст. ложки воды,
. ¼ ч. ложки соли,
. 1 яичный желток

Для сиропа:
. ¼ ст. воды
. ½ ст. сахара
. 2 г ванильного сахара

Для начинки:
. ½ ст. джема

Приготовление:
Масло разомните, добавьте муку и воду с разведённой в ней солью. Замесите тесто и поставьте на холод. 2/3 теста раскатайте в пласт толщиной 5 мм и сложите, как слоёное, концами внутрь. Повторите складывание теста ещё два раза. Раскатайте тесто в лепёшку толщиной 5-8 мм и уложите на противень или форму. Края смажьте желтком и выпекайте лепёшку 15 минут. После выпечки покройте лепёшку слоем джема. Из сахара и воды сварите сироп, добавьте ванильный сахар. Кусочки банана опустите в сироп на час, а затем выложите по поверхности торта.

Ингредиенты:
1 кг творога,
2 яйца,
3-4 ст. ложки сахара,
5-6 ст. ложке манки,
2 банана,
2 ст. ложки изюма,
1 ст. ложка сметаны.

Приготовление:
Творог разотрите с сырыми яйцами и сахаром, всыпьте манку и перемешайте до однородного состояния. Небольшие кусочки очищенного банана и промытый изюм добавьте в тесто. Хорошо перемешайте. Уложите тесто в форму, разровняйте, смажьте сметаной и поставьте в разогретую духовку выпекаться до образования румяной корочки. Подавайте запеканку горячей, подав в отдельном соуснике сметану.

Ингредиенты:
2 банана,
1 стакан муки,
2-3 ст. ложки сахара,
1 ч. ложка разрыхлителя,
½ ч. ложки соли,
¼ ч. ложки соды,
¾ стакана молока,
50 г сливочного масла,
1 яйцо,
растительное масло для жарки
кленовый сироп,
бананы для украшения.

Приготовление:
Один банан разомните вилкой, второй нарежьте кубиками и отложите. В миске смешайте муку, сахар, соль, разрыхлитель и соду. К банановому пюре добавьте молоко, масло и яйцо. Взбейте банановую смесь до однородности и влейте в миску с мукой. Перемешайте до однородного состояния. Добавьте нарезанные кубиками бананы. Жарьте оладьи на среднем огне в растительном масле. Подавайте оладьи горячими с кленовым сиропом. Украсьте кружочками бананов.

Ингредиенты:
500 г свиного филе,
4 банана,
1 манго,
1 стручок красного перца чили,
12 ломтиков бекона,
30 г топлёного масла,
20 г зелени кориандра (кинзы),
1 ст. ложка лимонного сока,
Чёрный перец,
Соль.

Приготовление:
Мясо вымойте, обсушите. Обжарьте в топлёном масле целым куском, поперчив и посолив в конце жарки. Добавьте 125 мл воды, накройте крышкой и потушите 15 минут. Заверните мясо в фольгу и запеките 15 минут в разогретой духовке. Очистите манго, мелко нарежьте, посолите и поперчите и измельчите в пюре в миксере или блендере. Очистите острый перец чили от семян и смешайте с манго. Бананы нарежьте крупными кусочками, оберните ломтиками бекона и обжарьте на сухой сковороде по 2-3 минуты с каждой стороны. Мясо нарежьте порционными кусками, подайте с бананами с беконом и пюре из манго. Блюдо украсьте рубленой зеленью кинзы.

Ингредиенты:
150 г масла,
160 г сахарной пудры,
3 яйца,
3-4 банана,
½ стручка ванили или ванилин на кончике ножа,
350 г пшеничной муки грубого помола,
1 ч. ложка разрыхлителя,
¼ ч. ложки морской соли,
100 г рубленых орехов,
125 мл молока,
cливочное масло - для смазывания формы.

Приготовление:
Разогрейте духовку до 170 градусов. Масло с сахаром взбейте в пену и постепенно добавьте яйца. Бананы раздавите вилкой и протрите через сито. Смешайте с масло-сахарной массой. Извлеките семена из стручка ванили, разрезав его вдоль. Просейте муку, добавьте в ней орехи, разрыхлитель, посолите, смешайте с молоком и банановым пюре. Смажьте форму сливочным маслом. Выложите в форму микс и выпекайте 50 минут при 170 градусах на средней полке. Готовый хлеб уложите на решётку и дайте остыть.

Ингредиенты:
1 курица,
1 стакан риса,
2 стакана воды,
1 пучок петрушки,
1 головка чеснока,
2 банана,
30 г сливочного масла,
2 ст. ложки сухарей,
растительное масло для жарки,
чёрный перец,
соль.

Приготовление:
Курицу промойте, обсушите. Разрежьте на порционные куски, посолите, поперчите и сделайте в мясе небольшие надрезы. Приготовьте фарш из петрушки и чеснока, нашпигуйте этим фаршем проколы в мясе курицы. Разогрейте в глубокой сковороде масло, опустите куски курицы и обжарьте её до готовности. Сварите рис. Бананы почистите, разрежьте вдоль, обваляйте в сухарях и обжарьте в сливочном масле с обеих сторон до золотистой корочки. Выложите на большое блюдо рис, сверху положите куски курицы и по краям уложите жареные бананы.

Бананы - это полезная, ароматная, вкусная, питательная и очень простая пища. Бананы отлично сочетаются с мясными, рыбными, овощными и десертными сладкими блюдами. Не бойтесь новых сочетаний, и приятного аппетита!

Идея тематического дня родилась во фруктовом киоске, пока покупала фрукты-овощи. Что такое банан знают, наверное, все малыши, а вот где он растёт? Как он растет? На чем он растет? Решила, что будет очень познавательно, к тому же день можно провести не только увлекательно, но и вкусно.

О приезде заморских гостей нас оповестили мышки. Гостей принесли мышки.


Бананы рассказали, откуда они приехали, кто их сорвал, и как они очутились в нашем доме. Посмотрели презентацию из фотографий, предварительно сделанную мной. По слайдам заморские гости рассказывали: где и как они растут, когда их собирают, как их упаковывают и как они оказываются у нас на столе. Я старалась говорить другим голосом, чтобы заинтересовать.

Сюжетно-ролевые игры.

Наши любимые игрушки — это машинки, причем они очень любопытные и приехали посмотреть на бананы, ну и, конечно, пришлось их угостить. Всем положили поровну.



О вкусном заморском фрукте молва дошла до местного автопарка, и каждая машинка захотела его попробовать. Выстроилась длинная очередь.

Всем машинам досталось по одному банану.


Таким образом, знакомство с бананом прошло через сюжетно-ролевую игру, в которой принимали участие любимые игрушки Владика. Причем машинками руководил он, а я старалась вплетать в эту игру тематику, наша игра шла довольно продолжительное время, около 1,5 часов, быстрее устала я, нежели сын. Задействовав любимые игрушки, я вижу, что они помогают ребенку усвоить новое с использованием привычных уже предметов, в данном случае – это машинки. Любимые игры и предметы помогают ребенку с легкостью втянуться в тему и запомнить многое.

Игры на развитие моторики.

Играть в мозаику так, как прописано в инструкции Владику не интересно, а вот через игру, рассказ, он с удовольствием соберет картинку. Делали бананы, ствол, небо. Если вижу, что желание может исчезнуть, то немного помогаю.

Резали банан. Помним о технике безопасности, не оставляем ребенка одного с ножом. Можно дать пластмассовый нож, он тоже отлично разрежет банан.

Развиваем воображение.

Кожура банана превратилась в осьминога,


а сам банан в гусениц, которых мы потом и съели

Творчество.
Поделка банановое дерево.


Понадобится:

  • цветная бумага
  • палочки\веточки
  • макароны
  • пластилин
  • камушки или любую крупу, для имитации травки или земли

Веточки крепим к подставке пластилином и насаживаем макароны.

Пока ребенок насаживает макароны, из цветной бумаги вырезаем листья. Дыроколом или ножницами прорезаем в каждом листочке дырку, чтобы потом насадить на наше банановое дерево.

На тоненькую веточку крепим связку банана с банановым цветком, которые сделаны из пластилина.



Еще один творческий момент – рисование. Рисуем машинками пальму.


Капнула краски в верхней части листа, потом когда машинки всю краску изрисовали, капнула в нескольких местах пониже.


Наблюдали, как машины оставляют следы, отгадывали какая машина оставила след, рассматривали рисунки колес на бумаге… Можно сказать, что дерево выросло само собой.



В течении дня в играх и творчестве читали стихи , загадывали загадки :

***

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

***

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …

***

Продолговатый сладкий плод

На пальмах гроздьями растет.

Под желтой толстой кожурой

Он плод мясистый прячет свой

***

Банан голод утоляет. Банан болезни исцеляет.

Банан силы возвращает и усталость прогоняет!

Игры на развитие речи.

Владик хорошо умеет слушать и воспринимать информацию, а потому стала больше проводить устные игры, вот и в этот тематический день воспользовалась ими:

«Банан какой?» — желтый, гладкий, вкусный, мягкий, съедобный и т.д.

«Что можно делать с бананом?» — съесть, взять, бросить, сорвать, уронить, положить и т.д.

Развивающие моменты тематического дня «Банан»:

  • расширяем представления об окружающем мире: изучаем банан, смотрим фотографии, как и где он растет, его созревание (от цветка до спелого, желтого плода). Читаем книги, рассказываем и придумываем истории, сценки, загадываем и разгадываем загадки. Фотографии доступны в интернете, а также другой доступной информации.
  • развитие речи: общаемся с ребенком, играем в устные игры, развиваем словарный запас новыми словами
  • воображение : играем в сюжетно-ролевые игры, рисуем, лепим
  • мелкая моторика , зрительно-моторная координация развивается в играх, поделках.

Владик: 2 года 4 мес