Окружающие нас предметы. Конспект ООД "Удивительные предметы" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему Окружающие нас предметы

19.11.2023

    теория познания - раздел философии, исследующий природу человеческого познания, его общие принципы и источники, отношения знания к реальности, условия его достоверности и истинности. Исходной проблемой теории познания является вопрос о том, познаваем ли окружающий … Словарь терминов логики

    Зрение - часть физическая Мы видим окружающие нас предметы, когда лучи, идущие от них, преломляются в различных срединах глаза и, пересекаясь, образуют на сетчатке отчетливые изображения предметов. Каждому такому изображению соответствует определенное… …

    Путешествие по Нилу из Хартума в Каир - Шторм бушует, гнева полный Гребни вознося валов. Кормчий смелый! В эти волны Челн направить будь готов! Эйхендорф* * Эйхендорф Йозеф (умер в 1857 году). Последний немецкий поэт романтик. Автор романов Предчувствие и действительность (1815), Из… … Жизнь животных

    Негатив фотографический* Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Негатив фотографический - (от лат. Negativus отрицательный) представляет отрицательное изображение снимаемого предмета, т. е. такое, в котором светлые места являются темными, и наоборот, и все изображение является повернутым, как в зеркале. Негативному изображению… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ - Гносеология (от греч. gno sis знание, logos слово, понятие), Эпистемолог и я (от греч. episteme знание) раздел философии, исследующий природу человеческого познания, его источники и предпосылки, отношение знания к предмету познания, условия… … Философская энциклопедия

    Рынок - (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора

    ДИФФРДКЦИЯ - (от лат. diffractus разломанный) , огибание волнами встречных препятствий. Д. существует для любых волн световых, звуковых, волн на поверхности жидкости и т. д. Она сказывается особенно резко, если размеры препятствия соизмеримы с длиной волны, и … Большая медицинская энциклопедия

    Рыночные отношения - (Market relations) Рыночные отношения это отношения связанные с функционированием рынка Информация об определении рыночных отношений, функции рынка, рыночный механизм Содержание Содержание Опрелеление Функции рынка Рыночный механизм Теоретические … Энциклопедия инвестора

    Бактерии - под именем бактерий в науке известны мельчайшие, микроскопической величины организмы, принадлежащие к растительному царству. По своей организации, по своим морфологическим особенностям, Б. ближе всего стоят к так называемым циановым или… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Стандартный ряд - (ряд или ряды предпочтительных чисел) ряд со стандартными значениями размеров, применяемыми при конструировании приборов и техники. Число в названии ряда показывает, на сколько частей разбит интервал между двумя значениями, одно из которых… … Википедия

Книги

  • Разговор в шкафу , Степанова Елена Анатольевна. Это только на первый взгляд окружающие нас в домашнем быту предметы кажутся молчаливыми и равнодушными. На самом деле они способны думать, спорить и даже мечтать. Тишина в пустой квартире… Купить за 630 руб
  • Маленькие тайны знакомых вещей , Жемчужная М.. "Маленькие тайны знакомых вещей" -немного ироничные, немного грустные, позволяют увидеть самые обычные предметы, окружающие нас повсюду, с неожиданной…

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр

развития для несовершеннолетних»

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей старшей подгруппы (5-7 лет) на тему: « Интересные , удивительные предметы »

Воспитатель Редько Е. В.

2018 г.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей старшей подгруппы (5-7 лет) Тема: « Интересные , удивительные предметы »

Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая:

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолёта и ласточки; письмо от Незнайки, мнемотаблицы, компьютерная презентация.

Раздаточный материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребёнка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолёт, грибок, компьютерная мышь, щётка, самолёт, мяч, клещи, поезд и др.), а другая половина карточки пустая.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадки, рассматривание предметных картинок, чтение отрывков стихотворений, вопросы к детям, показ презентации, игровые и практические действия детей. Предварительная работа: просмотр обучающих видео «Живая и неживая природа», «Природа и рукотворный мир», «Овощная сказка», мультфильма «Незнайка», дидактические игры и упражнения «Живое – неживое», «Природный – рукотворный», «Подумай и отвечай», чтение художественной литературы: «Мой мишка» (З. Александрова), «Краденое солнце» (К. Чуковский), «Дама сдавала в багаж …» (С. Маршак), «Овощи» (С. Михалков), «Сельская песенка», «Осень» (А. Плещеев), «Не про тебя ли эта книжка?» (М. Романов).

Ход

I. Вводная часть

Воспитатель сообщает детям о полученном им письме от Незнайки:

Ребята, сегодня нам пришло письмо. (Показывает конверт.) Чтобы письмо вскрыть, нужно отгадать загадку от кого оно:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем … (Незнайка) .

Правильно, письмо прислал Незнайка. Ох уж этот Незнайка! Он, как всегда, всё перепутал и просит нас ему помочь. А для этого нам нужно выполнить задания, которые находятся в этом конверте, и написать Незнайке ответ. Давайте попробуем? Поможем Незнайке?

II.Основная часть

1.Дидактическая словесная игра «Природный – рукотворный»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают окружающие нас предметы? (Природные и рукотворные). Что значит – природные? (Эти предметы созданы самой природой ). А что же такое рукотворные предметы? (Предметы, сделанные руками человека ). Молодцы, всё правильно. А сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Природный – рукотворный»: если я называю слово, обозначающее рукотворный предмет, вы просто показываете мне свои ручки; а если я называю слово, которое обозначает предмет природного происхождения, вы хлопаете в ладоши.

2. Дидактическая игра «Разложи картинки» (Задание 1)

Воспитатель раздаёт детям картинки (по 2 картинки каждому ребёнку): Ребята, у каждого из вас в руках картинки, которые нужно разделить на две группы: картинки с предметами природного происхождения мы будем класть на лист картона зелёного цвета, а картинки, на которых нарисованы рукотворные предметы – на красный лист картона с символом-ручкой.

3. Дидактическая игра «Покажи и назови парный предмет» (Задание 2) Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. А сейчас – следующее задание от Незнайки. Картинки с предметами природного мира я возьму себе, а картинки с предметами рукотворногомира раздам вам. Посмотрите на них внимательно. Я буду называть предмет природного мира. А тот из вас, у кого окажется предмет рукотворного мира очень похожий, т. е. парный названному мной, поднимет картинку с его изображением и назовёт этот предмет. Договорились? Начинаем.

4.Упражнение «Сравни картинки» (Задание 3) Воспитатель: Всё верно, молодцы. (Выставляет на доску картинки «ласточка» и «самолёт». Дети сравнивают предметы птицу и самолёт.) Что изображено на этой картинке? (Ответы детей.) Чем похожи эти предметы? Посмотрите внимательно: из каких частей состоит птица? Самолёт? Какие элементы у них общие? (И у ласточки, и у самолёта есть крылья, нос и хвост; они оба умеют летать.) А чем же они отличаются? (Ласточка – объект живой природы, а самолёт –предмет, созданный руками человека.)

5. Игра «Назови лишний предмет» Воспитатель. А вот ещё одно задание: сейчас я вам буду читать отрывки из стихотворений и показывать картинки, а вы будете внимательно слушать и смотреть, а затем назовёте предмет, который на этой карточке лишний, то есть не принадлежит к той группе предметов, к которой принадлежат все остальные. Слушайте внимательно:

… «Это - куры , это – утки , чёрный Шарик возле будки ». (З. Александрова) Какое слово и предмет на карточке лишние? (Лишний предмет – собачья будка, потому что это рукотворный предмет, а куры, утки и собачка – объекты природного мира.)

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул з аинька в окно , стало заиньке темно».(К. Чуковский) (Лишнее окно, это предмет рукотворного мира, а солнце, небо, тучка и заинька – природные предметы.)

«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку ». (С. Маршак)

« Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит». (А. Плещеев)

… «Я нарисую раньше дом, крыльцо, забор, дорожку , а на дорожке – кошку ». (М. Романов)

«Скучная картина – тучи без конца, дождик так и льётся, лужи у крыльца ». (А. Плещеев)

Ребята, а какое время года описано в стихотворении? (Осень.) Да, действительно, осень. Мы с вами вспомнили, какое время года у нас сейчас, а теперь давайте покажем какая бывает осенью погода.

6.Физминутка «Осень»

Вот закрыли небо тучи.

Начал капать дождь колючий –

Разведёт повсюду слякоть,

Грязь и лужи на дороге …

Поднимай повыше ноги!

А теперь садитесь на свои места, продолжим наше занятие.

7.Показ презентации «Удивительные предметы»

Слайд 1 . Удивительные предметы

Слайд 2. Мир природы

Слайд 3. Рукотворный мир

Слайд 4 . Рассказ «Интересные и удивительные предметы»

Мы вспомнили, какие бывают предметы, выяснили, что есть очень интересные вещи и объекты природы, которые удивительно похожи друг на друга. А вы знаете, почему они так похожи? Когда-то, давным-давно, не было вообще никаких рукотворных предметов, люди просто ещё не умели их делать. Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи. Например, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал тоже парить в небе, как птица, и изобрёл самолёт. Посмотрите, правда, они очень похожи?

Слайд 5. Игра «На что это похоже?»

На экране появились картинки – рукотворные предметы. Подумайте и скажите, глядя на какие предметы природного мира, человек создал их? На что они похожи? (Лампочка – солнце.)

Слайд 6 . Кукла - девочка

Слайд 7 . Грибок-крыша - гриб

Слайд 8 . Мяч - апельсин

Слайд 9 . Легковой автомобиль – крокодил; пылесос - слон

Слайд 10. Игра «Найди пару»

Посмотрите, на экране расположены картинки – 3 картинки-изображения природных объектов и 3 – рукотворных. Вы должны назвать, какие из них составляют пару, то есть похожи друг на друга. (Подводная лодка – рыба, подъёмный кран – жираф, парашют – семечко одуванчика).

Слайд 11. Самолёт – птицы, лодка – утка, поезд - гусеница (Правильность ответов проверяется стрелочкой).

Слайд 12. Спасибо за внимание!

Вот какие молодцы, всё правильно назвали. А теперь переходим к следующему заданию от Незнайки.

8. Дидактическая игра «Подбери картинку» Задание 4.

Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком, а другая половина пустая. Ребёнок должен подобрать картинку с тем объектом природы, по подобию которого человек создал предмет, изображённый на другой половине, и расположить её в пустой клетке.

III.Заключительная часть

9.Подведение итогов

Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.

Нам нужно написать Незнайке ответ. Что мы ему напишем? Я предлагаю начать так: «Дорогой Незнайка! … Нам понравились твои задания, они очень интересные, и мы с увлечением их выполняли. Спасибо тебе большое. Приезжай к нам в гости, мы будем очень рады встретиться с тобой. До свидания».

О каких предметах мы говорили сегодня? А чем же они так интересны и почему удивительны? Ребята, кто же нам прислал письмо?

Получилось у нас выполнить все задания Незнайки?

Понравилось вам выполнять задания?

Что больше всего вам понравилось?


Светлана Ларкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Искусственный мир вокруг нас» (Средняя группа)

Цель : Ознакомление детей с разнообразием материалов, из которых выполнены предметы окружающего мира .

Задачи : 1. Расширить представление детей о многообразии материалов, из которых сделаны предметы вокруг нас , выяснить основные свойства некоторых материалов (металл, резина, пластмасса, дерево) . Пополнить словарный запас словами : водонепроницаемый, воздухонепроницаемый, прочный, хрупкий, теплоемкость; провести работу по словообразованию : из дерева - деревянный и т. д.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, связной речи.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, друг к другу.

Оборудование : Мультимедийная презентация "Искусственный мир вокруг нас ", проектор, экран.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня мы оглядимся вокруг себя и внимательно посмотрим на те предметы, которые нас окружают . Они все разные, обладают разными качествами. Почему? (варианты детей) Все эти предметы разные, потому что сделаны из разных материалов. Какие материалы вам уже знакомы? (ответы детей) Правильно, предметы окружающего мира сделаны из дерева, пластмассы, металлов, резины, стекла, ткани, бумаги. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра "Из чего сделано". Сейчас вы по очереди будете брать любой предмет класть на поднос соответственно "из дерева", "из металла", "из пластмассы", "из резины".

Физкультминутка "Мячик"

2. Вот как много разных предметов лежит на наших подносах. Давайте посмотрим на предметы из дерева. Если они из дерева, то они деревянные. Расскажите, какими качествами обладают деревянные предметы? (ответы детей) Верно, они твердые, теплые, достаточно прочные. Но если деревянный предмет имеет тонкие стенки, то он может расколоться. Посмотрите на матрешку.

Матрешка на окошке

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Хоть она и деревянная, но на боку у нее трещина. С матрешками надо играть аккуратнее, следить, чтобы они не скатывались на пол.

А здесь предметы из металла, значит они. (ответ детей) . Какими качествами они обладают? (ответы детей) . Правильно, они твердые, холодные, тяжелые. Поэтому никогда не деритесь металлическими машинками, например, можно нанести травму. Металлы - прочные материалы и поэтому из них делают технику, столовую посуду и приборы. На горячую плиту мы поставим металлическую кастрюлю, а не деревянную. Металлическая кастрюля выдерживает высокую температуру, потому что обладает высокой теплоемкостью, деревянная может сгореть.

Здесь предметы из резины, они. (ответ детей) Какими качествами они обладают? (ответы детей) . Верно, они мягкие, легко гнутся, растягиваются, теплые. А еще они легко жуются, поэтому дети с удовольствием их жуют. И поэтому у наших резиновых игрушек часто откушены края, уши, носы и игрушки становятся некрасивыми. А грызть игрушки - это еще и вредно. Послушайте стихотворение :

Мячик сделан из резины.

Об пол бью его рукой –

Он взлетает, как пружина,

Пляшет, точно заводной.

(Б. Лема)

О каком качестве резины здесь говорится? Резина упругая. Резиновые камеры колес накачивают воздухом и воздух остается внутри, потому что резина воздухонепроницаемая. Резиновые лодки, накаченные воздухом, держатся на воде, не тонут, потому что внутрь лодки не поступает вода - резина водонепроницаемая.

Осталась еще одна группа предметов - из пластмассы, эти предметы. (ответ детей) . Какие у них качества? (ответы детей) Правильно : достаточно твердые, но продавливаются пальцами, можно изменить форму, что не желательно, потому что можно сломать, теплые, не тянутся, как резиновые предметы. Пластмассовые игрушки так же подвергаются воздействию зубов. Пластмассовые игрушки легко ломаются, портятся, поэтому с ними тоже надо обращаться бережно.

3. А сейчас мы посмотрим презентацию, которая поможет нам еще раз вспомнить разнообразие предметов окружающего мира и материалов , из которых они сделаны. (Показ презентации "Искусственный мир вокруг нас ")

4. Итак, вокруг нас много предметов из различных материалов. О каких мы сегодня с вами говорили? Закончите фразу : Игрушки из металла. .

Игрушки из дерева. .

Игрушки из пластмассы. .

Игрушки из резины.. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» (средняя группа) Программное содержание: Формировать представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда взялся хлеб» (средняя группа) Цель: Дать детям знания о процессе выращивания хлеба, Закреплять знания о работе пекаря. Расширять и обогащать знания детей о профессии.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-всюду» (средняя группа) Познание окружающего мира Занятие-знакомство “ Чудо – всюду” (средняя группа) Программное содержание: - углубить знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» (средняя группа) Цели: Закрепить знания о животных, живущих в жарких странах Закрепить знание названий детенышей животных Оборудование: Иллюстрации.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

Здравствуйте, дорогие!

Из-за отсутствия времени не имела возможности дать вам новую информацию. Итак, "Предметы, окружающие нас".

Каждый предмет, который есть в нашем доме, несёт свои вибрации. Ничего нет неживого. Всё живое. Может, это покажется сначала странным, но потом вы свыкнитесь с тем, что всё вокруг нас мыслящее. Стул думает о нас одно, шкаф - другое. У каждой цветности есть свои вибрации, у каждого рисунка - тоже. Создать гармоничное жильё означает - как можно ближе подогнать вибрации предметов под вибрации хозяина. Вот тогда человеку в его доме хорошо. И тогда мы можем сказать: "мой дом - моя крепость".

Гармоничными должны быть одежда, занавеси, светильники, мебель и т. д.

Каждый человек в связи с его самочувствием на сегодня надевает одежду, которая ему помогает. Это происходит бессознательно, интуитивно. Есть такое понятие инь - ян. Инь - это женское, слабое начало, ян - это мужское, сильное начало. Так вот, если человек не очень хорошо себя чувствует, он надевает ян-одежду, чтобы получить недостающую энергию. Если это человек Огня, он наденет или шерстяную одежду (огонь), или хлопчатобумажную (дерево). Цвет её будет красный, оранжевыё или зелёный. А если человек Огня разбушевался, кто-то испортил ему настроение, он наденет коричневую или желтую одежду, чтобы как бы укрыться за ней. И к бушующему начальнику не заходите в белой кофточке - он на вас сорвёт свой гнев, а сам успокоится. Наденьте коричневое платьице - скорее всего он успокоится, даже разоткровенничается, а потом будет считать вас своим доверенным лицом. Естественно, это зависит ещё и от ваших стихий - сопоставимы они или нет.

Люди Воды любят черную одежду, синюю. Но если они в плохом настроении, посоветуйте им надеть белую одежду, можно с золотыми или серебряными нитями. А вот спальню для них лучше сделать голубую или зелёную. Повесить картины с водой - морем или рекой. Только сезон времени года на картине лучше летний или весенний, чтобы осенняя или зимняя инь-энергия не принесла затухания работы сектора. Хотя для человека Воды зимой идёт наивысшая энергия.

А для человека Металла - осенью. Человек Металла любит одежду черную или тёмно-синюю. Это управитель своей жизни. Если человека Воды несёт по течению, то человек Металла всё держит под своим контролем. Если Металл слабый, без белой одежды он не обойдётся, а металлические украшения на нём приносят ему внутреннюю силу и самодостаточность.

Человек Дерева также любит черный цвет, но также и голубой, и зелёный. Шифоновая ткань, шелк и хлопчатобумажная ткань для него всегда хороши. Рисунок может быть волнообразный или абстракция.

Человек - Земля наденет красненькое или желтенькое. А ковёр постелит коричневый с бежевым и красным орнаментом. Если очень сильная Земля - обязательно будет присутствовать зелёный или белый. Но это мы затронули только параметры одежды. А наш дом?

Любая картина или картинка внесёт в наше поле свою информацию. Я очень люблю картину "Сикстинская мадонна". Но посмотрите, какое печальное лицо у этой прекраснейшей женщины - ведь она должна расстаться со своим ребёнком! Я знала одну семью, где висела эта картина. Обстановка в этой семье сложилась так, что мать постоянно должна была разлучаться со своим ребёнком, чтобы заработать деньги на его содержание.

В одном из райисполкомов меня попросили посмотреть кабинет одной дамы-начальницы: красивейшая женщина, хозяйка кабинета настолько агрессивно вела себя по отношению ко всем и вся, что все перед ней, естественно, только трепетали. Хотя я не думаю, что она сама себя при этом очень комфортно чувствовала. В кабинете висела картина со штормом на море. Я посоветовала убрать эту картину. Оказалось, что она сама художница и писала эту картину. Картина прекрасна, техника исполнения замечательна, но какую бурю в душе надо иметь, чтобы её написать. И какую бурю приносила эта картина в её кабинет. Говорят, она её всё-таки убрала.

Если вы хотите спокойное, гармоничное жильё, уберите все символы агрессии из дома: чучела птиц и животных (это вообще мёртвая энергия), рога (по их веточкам стекает концентрированная бьющая энергия, кроме этого, это тоже энергия смерти), сухие растения, африканские и монгольские маски (эти божества очень агрессивны, а работу с ними мы не знаем). Уберите видеокассеты с ужастиками и книги типа "Ночь живых мертвецов" Хичкока. Ночью, когда вы спите, информация из книг бомбардирует ваши головы. Потому раньше делалась отдельная комната - библиотека.

Просмотрите вашу посуду - надколотая и склеенная посуда несёт отрицательную энергию. Скупой платит дважды. Я знаю семью, где при сравнительно хорошем достатке продукты покупаются самые дешевые. Другой раз хозяйка принесёт их домой и рассмотрит, что они полугнилые. Какая же гнилостная энергия идёт в организм этих людей. Неудивительно, что эта семья страдает агрессией.

Каждой маме хочется купить своему ребёнку хорошую игрушку. Это может быть игра, компьютерная приставка или просто мягкая игрушка. Но с какими жестокими и злыми лицами игрушки привозят из-за границы: киборги, вампиры, люди-животные. Каким же будет ваш ребёнок, поиграв с этим монстром. Или вы поставите большую или маленькую модную скульптуру группового секса, как одно время продавалось у нас в ЦУМе.

Я не собираюсь клеймить ничьи вкусы, ничьи взгляды. Это дело каждого. Речь идёт о гармоничном жилье. А Фен-Шуй настолько конкретен, что когда вам будут говорить о дорогой цене этой вещи или о памяти, вы всё равно должны знать: как бы дорога ни была эта вещь, она несёт отрицательные вибрации, беспокойство, агрессию и вам не нужна. Не может быть сделки с самим собой. Это без толку. Энергию вы не уговорите.

Вы знаете, что перины и подушки время от времени нужно чистить. Во-первых, сбившиеся комья перьев приносят бессонницу, головную боль или ночные кошмары. Мысли человека также остаются в подушке. А если на ней кто-то болел, а потом лёг здоровый человек? Нужно промыть пёрышки в марле, а потом высушить на солнышке. А сейчас и аппараты специальные есть для стирки перьев. Хорошо обчитать их молитвой со свечой.

Мягкая мебель также всё очень хорошо впитывает. Поэтому в Китае на неё надеваются белые чехлы. Это не мещанство. Если человек больной или злой, после него проще промыть чехол, чем диван. А белый цвет ещё и отражает всё.

Посмотрите на свои обои. Рисунок на них очень важен. Если вы спите у стены, а рисунок на обоях состоит из абстрактных бьющих линий и острых углов и они как бы направлены на вас, никакого покоя ночью не будет. Наши тонкие тела чувствуют всё лучше и на подсознании у нас будет тревога. То же самое будет, если над головой у вас что-то висит: картина, светильник, полка. И вы всегда будете подсознательно тревожиться, как бы они ночью на вас не упали.

Гобелены с театром военных действий, желтые осенние листья в вазе, паутина в углу, завалы старых вещей в кладовках и под кроватями, работающая аппаратура в спальне (бывает, даже холодильники умудряются туда ставить), бьющие углы от мебели и недоделанных балок, немытые окна. (Окна - это глаза нашей квартиры, как можно увидеть солнце или синее небо через немытые окна? Как человек может увидеть что-то доброе и светлое, если его окружает черная агрессивная аура?) Полы и столы, которые другой раз липнут от жира и кошачьей шерсти, как вы думаете, создаст ли это всё гармонию в жилье?

Любой Фен-Шуй начинается с того, что мы выбрасываем всё старое и ненужное. Бывает, вещь хранится годами - ни купить, ни продать. Ткань давно вышла из моды. Вы это носить не будете. Не жалейте, отдайте может быть более нуждающемуся человеку. Когда вы отдадите две старых вещи, одна новая и хорошая придёт к вам. Ведь богатство работает по закону отдавания и получения. Чем больше отдашь, тем больше и получишь.

В прошлой статье я предложила вам градусную геомантическую сетку - квадрат Ло-Шу. И вы видите, что ни одного квадрата у нас нет лишнего. Так где же вы хотите создать свалочку и без чего же вы можете обойтись? Есть, конечно, такое понятие, как кладовка. Чтобы вы знали - это наши грехи и проблемы, которые мы закрываем за дверью и от которых мы хотим отгородиться. Подвал символизирует подсознание, чердак - прошлые грехи. Всюду, где происходит застой энергии, он приводит к ослаблению общей энергии. Если у вас есть кладовка - пусть в ней будет порядок. Вымойте все полочки, полы. Пусть чаще горит там лампочка (ян-энергия). Иногда, когда вы уходите, открывайте двери кладовки и всех шкафов, откройте форточку (если у вас есть решетка) и пусть положительная энергия омоет все ваши застойные места. Вы увидите, как улучшится у вас быт, изменятся отношения на работе, в доме будут царить радость и покой.

Не держите сломанных вещей - или чините, или выбрасывайте. Часы не должны стоять, иначе у вас остановится время, возникнет какая-то ситуация, которую вы не сможете проработать.

Сейчас очень многие вешают Фен-Шуй Веерок - полые трубы или колокольчики, потому что это модно. Но ведь вы можете рассеять положительную энергию. Надо пользоваться оберегами грамотно.

Помните, что любая вещь, которую вы приносите в дом, вносит свою волю. Сорок раз подумайте, нужна ли она вам. Захламлённая квартира плохо проводит энергию. Чаще зажигайте ароматические свечи и палочки, мойте пол и предметы с добавлением розовой воды. Не пользуйтесь чужими вещами, не очистив их. Когда въезжаете в новый дом, очистите его энергетически от старых жильцов. Потому что сущности, которые жили в доме при них (например, прежний хозяин пил), будут вынуждать и новых жильцов на привычное для них житьё.

Покажите через ваш дом вашу индивидуальность. Пусть что-то в нём покажется необычным - минералы, колокольчики, веер или молитва на соломке на стене. Ваш дом - это ваше лицо. Это не значит, что вы должны обставиться кругом свечами или ставить вёдра самоцветов. Нет. Несколько штрихов для общей гармонии и смягчения действия энергии - и ваш дом гармоничен. Походите по нему со свечой. Можете открыть окна и двери, как бы выгоняя старую энергию. Затем закрыть их. Включить приятную музыку, зажечь арома-палочку и поблагодарить ваш дом за доброту к вам.

Дух дома любит белые свечи. Зажгите свечу, вздохните глубоко 7 раз и обратитесь к духу дома. Спросите, как его зовут. Если не расслышите, дайте ему имя сами. Попросите разрешения обращаться к нему в трудную минуту, поблагодарите его за заботу о вас и попросите сотрудничества. А следующий раз обращайтесь к нему уже по имени.

Вы можете поставить у себя дома горшок с защитным растением. Сообщите ему, какую функцию вы для него наметили. Например, можжевеловое деревце может быть большой охраной, но оно также помогает нам выработать терпение. Хотя есть поверье, что можжевельник приносит одиночество. Поставьте 2 горшочка. В Китае всё ставится и вешается парное - инь и ян.

Вы присылаете множество вопросов. Не обижайтесь, если не отвечу на них сразу за не именеем времени. И ещё - много вопросов приходит на гармонизацию. Нельзя гармонизировать жильё без определённых данных: градусов сторон света или входной двери, чёткого плана, данных о рождении людей, формы квартиры, просмотра ландшафта. А потом, извините, вопросы вопросами, а гармонизация - это глобальная работа не по интернету. Мы отвечает за работу и не имеем права на ошибки.

Всего вам доброго.