Рисование на тему обувь в детском саду. Рисование одежды, обуви и головных уборов в старшей группе: разнообразие тем и методика проведения занятий

10.10.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в старшей группе для детей с нарушениями речи)

рисование «Сапожки для весны»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

Снежинск 2012-2013 г.

Задачи:

В образовательной области «Художественное творчество»

  • Учить использовать в работе 3 цвета (жёлтый, зелёный, голубой).
  • Выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток.
  • Учить располагать элементы узора в соответствии с формой.
  • Закрепить приёмы рисования нитью.
  • развивать воображение, художественный вкус.

В образовательной области «Коммуникация»

Закреплять словарь по теме «Обувь»

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже.

В образовательной области «Социализация»

Воспитывать бережное отношение к обуви

В образовательной области «Познание»

Закрепить знания детей об обуви

Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной области «Здоровье»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной области «Физическая культура»

Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы Магнитофонная запись, рассматривание иллюстраций, Дидактическая игра «Храбрый портной» Дидактическая игра «Разноцветные ниточки» , анализ и показ образца, пальчиковая гимнастика, выставка работ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа : Ваня, Артем - помощь при выборе цвета красок

Дифференцированный подход: для 1 подгр. – предложить 2 цвета

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент :

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!

Друг на друга посмотрели, Подмигнули, тихо сели...

(Включается магнитофонная запись с песенкой Весны :)

Три сыночка месяца

Есть у меня - кудесницы

Точно как у всех других.

Много дней весенних в них.

А сейчас запоминай, это март, апрель и май.

Друг за дружкой все идут.

Любят их и узнают.

2. Основная часть

(Детям предлагаются вещи, зимние, летние, весенние), нужно выбрать одежду, которую могла бы одеть Весна, и одеть одного из детей.

Воспитатель:- Как одним словом можно назвать все это?

Дети:-одежда

Воспитатель:Во что может быть одета Весна?

(Рассматривание иллюстрации).

Воспитатель:-Посмотрите, и ответьте, те ли вещи мы с вами подобрали?

Воспитатель:-А что мы с вами забыли?

Дети:-обувь

Детям предлагается выбор обуви: валенки, сандалии, стеклянные туфельки, Тапочки, пластмассовые башмачки, резиновые сапожки, ботинки.

Воспитатель:-Всё это что?

Дети:-обувь

Воспитатель:-Что бы вы предложили из обуви для Весны и почему?

Дети:-сапоги резиновые

Воспитатель:-А почему не валенки?

Дети:-это зимняя обувь

Воспитатель:-А почему не кожаные сандалии?

Дети:-в них будет весной холодно

Воспитатель:-А хрустальные башмачки нельзя надеть?

Дети:-обувь из стекла не делают

Воспитатель:-Почему башмачки так называются?

Дети:- потому-что они из хрусталя.

Дети прикрепляют сапожки к иллюстрации весны.

Воспитатель:-Ребята, а если бы вы были модельерами обуви, что бы вы добавили?

3. Анализ образца :

Воспитатель:--И сегодня мы с вами придумаем узор для сапожек для весны Посмотрите, как я это сделала.

Воспитатель:--Вам нравится?

Воспитатель:--Сколько цветов использовала я в работе?

Дети:- 3 цвета

Воспитатель:--Кто может предположить, с помощью чего я это нарисовала? Воспитатель:-Как расположен узор?

Воспитатель:--Но перед началом работы мы с вами потренируемся. Проводится игра «Весенние ниточки».

4. Работа с красками.

Воспитатель:-Ниточки обмакиваются в краску и аккуратно на шаблоне выкладывается узор, затем листом бумаги накрывается и рукой проглаживается. Лист и нитка убираются. То же самое делается с краской другого цвета.

5. Итог:

Воспитатель:-посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Воспитатель:-давайте примерим сапожки для весны.


Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.

Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.
Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь.
Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов.
Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины.
Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки.
Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины.
Картинки с изображением различной обуви и варежек.
Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.
Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками; влажные губки.
Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры.
Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви.
Картинка «Сороконожка», пластилин.
Раскраска «Ботинок», кисти, краски.
Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).
Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).
Что это? Как назвать одним словом? Это обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары). Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь - в желтый вагончик, красную обувь - в красный вагончик, зеленую обувь - в зеленый вагончик, а синюю обувь - в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами.

Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Аппликация «Красивые сапожки»

Вот ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя.

Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки - среднему медведю, а самые маленькие ботиночки - самому маленькому медвежонку.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Вот перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Упражнение «Моем ботинки»

Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Рисование «Раскрась ботинок»

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком - получится обувь для сороконожки.

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

Рисование способствует раскрытию творческих способностей ребёнка, формированию эстетического восприятия мира, стимулирует развитие мелкой моторики, логического мышления, воображения и фантазии, сенсорного восприятия предметного мира. Важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность старших дошкольников увлекательными заданиями творческого характера. Тема поможет расширить знания о сезонных и гендерных особенностях одежды и обуви, приобрести умение прорисовки узоров для украшения одежды, используя различные декоративные элементы (полоски, геометрические формы, точки), усовершенствует навыки выбора наиболее гармоничного цветового сочетания.

Техники и приёмы, применяемые в рамках темы «Одежда и обувь»

Рисование предметов гардероба пробуждает у детей интерес к моделированию, знакомит с историей возникновения и развития как современного, так и этнокостюма, помогает разобраться в стилевых особенностях видов одежды, предназначенных для разных жизненных ситуаций, знакомит с профессиями, которые имеют непосредственное отношение к созданию одежды и обуви. Работа над декоративным украшением бумажной одежды оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, внимания и памяти, абстрактного и пространственного мышления.

Классические техники:

  • Рисование простым карандашом.
  • Рисование цветными карандашами.
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
  • Рисование кистью с использованием гуаши - особенностью этого материала является перекрывающая способность благодаря свойству непрозрачности.
  • Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей необходимо обучать навыкам регулирования набора краски, подбора цветов, мягкой передаче оттенков благодаря смешиванию основных цветов.

Нетрадиционные техники:

  • Пальчиковый рисунок - прорисовка пальчиками точек, ритмических мазков, спиралей, полосок и других декоративных элементов.
  • Ладошковая живопись - основана на отпечатках детских ладошек. Шестилетние дети наносят краску на ладошку кистью самостоятельно, затем дорисовывают контуры предмета.
  • Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка - на основу наносится клей в виде причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками.
  • Штампирование - быстрое тонирование фона, трафаретное рисование или изображение декоративных элементов с помощью нанесения оттиска на бумаге штампами (формы, вырезанные на поверхности разрезанного картофеля, кусочек поролона).
  • Ниткография - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитками.
  • Набрызг - краска набирается на широкую жёсткую кисть или зубную щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью тонкой палочки, создавая эффект разлетевшихся капель.
  • Проступающий рисунок - изображение рисуется восковыми мелками на белой бумаге, затем закрашивается верхним слоем акварели одного или нескольких цветовых оттенков.

Работы в нетрадиционных техниках (фотогалерея)

Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Открытка, оформленная в ладошковой технике Работы в технике пластинографии Декоративные элементы выполнены в технике пластинографии Работы, выполненные в технике рисование солью Рисование пшеном с дополнительным закрашиванием Работы в технике штампирования трафаретной заготовки и рисования ватными палочками Работы с технике штампирования Работа в технике набрызг с элементами квиллинга и торцевания

Приёмы рисования для старших дошкольников

Старшие дошкольники активно совершенствуют приёмы рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка способствует развитию мелкой моторики и координации движений, следовательно, помогает подготовить руку ребят к письму.

  1. Линия - может быть разной длины и ритма и является базовым элементом узора.
  2. Штриховка - простой способ закрашивания контурного рисунка. Виды штриховки:
    • Хаотичная - штрихи ложатся в свободном направлении, затем оформляются дополнительной контурной прорисовкой очертаний предмета.
    • Вертикальная - плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении. Использование цветных карандашей с разной силы нажима позволит получить эффект плавной смены разнообразных оттенков.
    • Диагональная - нанесение штрихов под разным углом.
    • Горизонтальная - требует менять привычное положение руки в процессе раскрашивания.
  3. Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.

Организация и проведение занятий

Занятия в рамках широкой темы «Одежда и обувь» планируются в комплексе с разносторонней педагогической работой, направленной на познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей. Отдельные занятия по рисованию могут проводиться в формате самостоятельных или в качестве творческой части краткосрочных и долгосрочных проектов по этой тематике («Народный костюм», «Виды одежды и обуви», «Дымковская роспись» и т. д.).

В старшей группе проводится одно занятие по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методисты и психологи рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для снятия психологического и умственного напряжения, а также и профилактики физической усталости детей.

Схема занятия

  1. Организационная часть (3–5 минут). Практическую часть занятия можно предварить не только чтением сказки, стихотворений или загадок, но и просмотром познавательных картинок, презентаций, фрагмента развивающего фильма или мультфильма. Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к заданию, знакомство с изображаемыми предметами одежды или обуви. Необходимо подключить сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, стимулирующие творческую активность, создающие психологически комфортную обстановку.
  2. Практическая часть - воспитатель поясняет суть задания (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, показ образца, подготовленного воспитателем, всё реже используется для срисовывания, чаще для демонстрации новых технических приёмов или его уточнения последовательности выполнения работы. Приёмы, которые уже освоены, не требуют дополнительного показа.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут). Воспитатель подсказывает и помогает в случае возникновения затруднений или непонимания у детей во время рисования.
  4. Заключительная часть - анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Презентация на тему «Одежда и обувь»

Алгоритм вопросов для беседы Игра для развития словаря по лексической теме Игра для развития словаря по лексической теме Игра на подбор прилагательных Игра для развития наблюдательности Игра для развития словаря по лексической теме Игра для развития долговременной памяти, умственных операций синтеза и анализа Игра для развития зрительного внимания Игра на закрепление представлений о цвете Игра на закрепление представлений о цвете Игра на развитие мышления Игра на развитие концентрации внимания Игра на развитие концентрации внимания Игра для развития умственных операций синтеза и анализа Игра для развития умственных операций синтеза и анализа Игра для развития концентрации внимания Загадки для развития логического мышления и пополнения словаря по теме Упражнение для активизации словаря Задания для активации памяти и логического мышления Упражнение для активации логического мышления

Конспект занятия в старшей группе

В конспекте воспитатель формулирует задачи занятия:

  • формировать знания о видах и назначении одежды, головных уборов и обуви, познакомить с сезонной классификацией одежды;
  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитушки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно маневрировать кистью в разных направлениях;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка.
  • развивать навыки прорисовки декоративного узора, обучая умению создавать узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также использовать ритмическое сочетание точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народно-прикладным искусством, развивать навыки оформления костюмов в стиле декоративной росписи по мотивам народной игрушки.

Конспект занятия на тему «Шапочка для куклы» (автор Ю. Баландина)

Цель: Формировать представление детей о декоративном искусстве, как украшении предметов.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о головных уборах.
2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками.
3. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.
4. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Методы и приёмы: вопросы, наглядный материал, музыкальное сопровождение, художественное слово, показ, объяснение, совет, уточнение, помощь, поощрение, анализ детских работ, игровой.
Предварительная работа: чтение Н. Носов «Живая шляпа», рассматривание альбома «Филимоновские свистульки», беседа на тему Филимоновская роспись, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Пособия и оборудование.
Силуэты шапочек, кисти №2, гуашевые краски, стакан с водой, подставки, салфетки, бумажная кукла, схемы элементов узора.
Индивидуально-дифференцированный подход: дети со средним уровнем художественно - эстетического развития придумывают самостоятельный вариант узора, а с низким уровнем по схеме и с помощью взрослого.
1. Организационный этап.
- Ребята, куклу подружки позвали гулять. Но она не может. Как вы думаете почему?
(Холодно, а она без шапки)
- Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку надевают тёплые шапочки. Как мы можем помочь кукле?
(Нарисовать)
- А какие ещё головные уборы вы знаете?
(Кепка, панама, платок)
- Молодцы!
Пальчиковая гимнастика.
2. Практический этап.
- Шапочки могут быть украшены узором. Давайте сядем за столы и подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.
- Какие элементы народного орнамента вы знаете? (Полоски, ёлочки, цветы)
- Где мы можем изобразить полоски и ёлочки? (Внизу шапки на отвороте)
- А где можно изобразить цветок? (В середине шапки на помпоне)
- Давайте посмотрим и вспомним разновидности Филимоновского узора.
- Какие цвета чередуются? (Красный, зелёный)
- Сначала проводим линию слева направо внизу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом проводится линия сверху вниз, наклонные линии или ёлочки.
- Посмотрите и вспомните разновидности филимоновских цветов. Узоры из кругов с добавлением палочек, точек.
- У каждого из вас получится разный орнамент. Не забывайте о ритмичном чередовании элементов узора.
- Ты какие элементы нарисуешь, Егор. (Ёлочку, цветок)
- А ты какие Таня? (Полоски, цветок)
- Молодцы
- А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
3. Самостоятельная работа детей.
- Сейчас вы превратитесь в маленьких художников. Влево вправо повернись и в художника превратись!
- Идём рисовать шапки для кукол. Как мы сидим за столами?
(Прямо)
- Как мы держим кисточку?
(Тремя пальцами)
- Предлагаю украсить шапочки. Украшайте как хочется вам.
Дети рисуют под звуки музыки.
4. Подведение итогов.
Рисунки вывешиваются на доску.
- Какие замечательные шапочки получились. Молодцы ребята! Какую бы ты шапочку примерил кукле, Глеб?
(ответ нескольких детей)
Кукла: На лоб я шапку натяну
Оденусь потеплей
Друзей гулять я позову,
Нам весте веселей.
Спасибо, ребята за ваши шапочки, я в них пойду гулять.

Образцы и поэтапное описание порядка выполнения работ

«Снежинка на варежке» - работа в технике проявляющийся рисунок с элементами аппликации

Материалы: заготовка силуэта варежки, восковые мелки, гуашь, акварельные краски, ножницы, белая бумага.

Инструкция:

  1. Вырезать силуэт варежки из белой бумаги по шаблону.
  2. Восковым мелком нарисовать узор.
  3. Раскрасить варежку акварельными красками. Ватными палочками прорисовать декоративные точки. Используя трафарет, вырезать снежинку.
  4. Тонировать альбомный лист синей гуашью, приклеить варежку, ватными палочками оформить снежинки.

«Варежка для мамочки» - декоративное рисование с элементами нетрадиционных техник (штампики и ватные палочки)

Материалы: гуашь, ватные палочки, штампики из картофеля с вырезанными геометрическими элементами, заготовки силуэта варежки, тонированные красной гуашью, кисти, гуашь.

Учебная задача: оформить пару варежек с одинаковым узором на каждой. Дети работают в парах на основе свободного замысла, обсуждая рисунок друг с другом, образец воспитателя используется для пояснения задания, а не для копирования узора.

Инструкция:

  1. Дети договариваются о последовательности работы и приёмах, которые будут использовать. Можно начать с прорисовки геометрических элементов с помощью картофельного штампа.
  2. Девочки решили нарисовать красивый цветочек.
  3. Мальчики начали с прорисовки линии, отделяющей опушку, и оформления меха с помощью ватных палочек. При необходимости воспитатель помогает подсказкой и советом.
  4. После окончания творческого этапа занятия дети раскладывают варежки на столе, сравнивают сходство и отличие, воспитатель обсуждает вместе с детьми удачные рисунки, помогает разобраться в причинах ошибок, которые помешали качественно выполнить задание.

«Роспись наряда в этностиле» - декоративное рисование гуашью на основе гжельского, дымковского орнамента

Инструкция: дети выбирают вырезанные фигурки и украшают элементами декоративных узоров традиционной игрушки.

Детские работы (фотогалерея)

Роспись в стиле дымковского орнамента Роспись в стиле дымковского орнамента Роспись в стиле дымковского орнамента

«Виды обуви» - закрашивание цветными карандашами и фломастерами

Учебная задача: развивать дизайнерские способности и навыки самостоятельной работы.

Инструкция:

Дети самостоятельно выбирают контурное изображение определённого вида обуви и оформляют по своему усмотрению (раскрашивают, украшают декоративными узорами).

Детские работы на тему «Виды обуви» (фотогалерея)

Рисунок цветным карандашом с прорисовкой геометрического орнамента Рисунок цветными карандашами с прорисовкой узора Рисунок цветными карандашами Рисунок цветными карандашами с прорисовкой растительного орнамента Рисунок цветным карандашом Рисунок цветными карандашами Рисунок цветными карндашами с прорисовкой геометрического орнамента Рисунок цветным карандашом Рисунок цветными карандашами

«Дом моделей» - рисование акварельными красками

Инструкция:

Дети обводят силуэты предметов одежды простым карандашом и раскашивают акварельными красками, самостоятельно продумывая оформление (полоски, точки, завитушки, цветочки и т. д.).

Детские работы (фотогалерея)

Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками Контурный рисунок, оформленный акварельными красками Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками с геометрическими элементами Рисунок, украшенный точечным узором Силуэт платья, украшенный прямыми и волнообразными полосками

Задачи:

Называть обобщающее слово, закреплять умение подбирать антонимы, употреблять в речи качественные прилагательные, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать память, фонематический слух. Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.

Виды интеграционно - образовательных областей:

Познание: расширять знания о разновидностях обуви.

Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.

Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.

Здоровье: проведение физминутки и самомассажа кистей и пальцев рук по системе Су-Джок.

Материал: сказочный персонаж «Кот в сапогах», карточки с заданием «Подбери обувь» - по количеству детей, разрезные картинки на тему: «Обувь», загадки.

Организационный момент.

Входит в группы грустный «Кот в сапогах», здоровается с детьми.

Кот. Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице зима, холодно, лапы мерзнут, болят. Где мне взять новые сапоги?

Ответы детей. В обувном магазине, на рынке.

Воспитатель. Ты, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя и лапы болят и сапоги быстро износились. А ведь обувь разная бывает.

Кот. Какая разная?

Воспитатель. Я ребятам загадки загадаю, а ты внимательно слушай и узнаешь и даже увидишь, какая бывает обувь.

(На столе лежат карточки с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске).

1. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену …… (Босоножки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.

Воспитатель. Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.

Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

Летом …….

Осенью ……

Мужчины носят – мужскую.

Женщины ……..

Дети ……….

Спортом занимаются в …….

Дома, в квартире …….

На улице …….

Кот. А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?

Ответы детей. Нет. Детям нельзя ходить на высоких каблуках. Это вредно. Можно ногу подвернуть, упасть и т.д.

Воспитатель. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.

Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.

Воспитатель. Понял?

Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.

Воспитатель. А пока наш кот бегает по магазинам, мы разомнем наши ножки.

Физминутка.

Вот они сапожки

Это с левой ножки

Это с правой ножки

Если дождик пойдет

Наденем калошки

Это с правой ножки

Это с левой ножки

Вот как хорошо!

Воспитатель. А теперь, ребята, присаживайтесь. На свои места поможем нашим сказочным героям выбрать обувь.

Игровое упражнение «Помоги героям сказок»

Воспитатель. Молодцы! А теперь, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Появляется Кот.

Кот. Купил, купил, все купил! Еле – еле в сумку запихнул коробки с обувью.

Воспитатель. Ну, показывай покупки.

Кот. Вот смотрите……. Ой, помялись коробки, и обувь развалилась на части, наверное, сильно утрамбовал. Опять беда. (Плачет).

Воспитатель. Не расстраивайся. Мы ведь друзей в беде не бросаем. Раздавай детям свои коробки с обувью, будем собирать ее из частей.

Ребята, придется потрудиться руками. Давайте, мы их разомнет перед работой.

Пальчиковая гимнастика – массаж, с использованием шариков и колечек Су – Джок.

Пришел ежик на ладошку

Погулял по ней немножко

Каждый пальчик обошел

На ладошку вновь пришел

В руку правую возьмем

В кулачок его зажмем

1-сжимаем, 2-сжимаем

Шарик мы не отпускаем

Кулачок мы разожмем

И следы мы там найдем.

Воспитатель. А теперь приступаем к работе. (Дети собирают целое из частей).

Молодцы! Какую красивую обувь мы собрали. Назовите ее ласково. (Ответы детей по очереди).

Дорогой, Кот! А я вот от всех детей и от себя хочу подарить тебе вот такие новенькие, красивые, зимние сапоги.

Кот. Спасибо! Я всю жизнь мечтал о таких. До свидания ребята! Я вас никогда не забуду. Буду приходить к вам в гости.

Светлана Рысакова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Сапоги скороходы» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «САПОГИ СКОРОХОДЫ» с детьми средней группы

Составитель: воспитатель высшей категории Рысакова Светлана Викторовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района

Цель: Расширять представление детей об обуви.

Задачи:

1. Познакомить со сказочной обувью и ее функциями;

2. Продолжать формировать знания о назначение обуви и её частей;

3. Формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя;

4. Расширять словарный запас;

5. Совершенствовать навыки рисования гуашью;

6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: картинки с обувью настоящей и сказочной, обувь натуральная, гуашь, кисти, клеенки, распечатка контуров сапог-скороходов на каждого ребенка, опорная картинка с видами узоров (круг, точка, волнистая линия, прямая линия.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Загадки об обуви.

Дети отгадывают. Воспитатель выставляет картинку.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

(Башмаки)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену.

(Босоножки)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

(Валенки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой.

(Валенки)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть.

(Сапожки)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

2. Сообщение темы занятия.

Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с обувью (для чего она нам нужна и какая бывает, и узнаем про сказочную обувь.

Педагог демонстрирует детям различные виды обуви и обращает внимание детей на наличие на обуви шнурков, молнии, подошвы, каблука.

Сообщает, что обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы, зимняя – сапоги, валенки и осенняя - ботинки, туфли. А еще обувь бывает сказочная (сапоги-скороходы, туфли-скороходы, хрустальные туфельки). Вспомнить сказки. Рассмотреть картинки.

4. Словарная работа. Словесная игра "Как называется?" (шнурок, молния, каблук, подошва)

5. Физкультминутка «Обувной салат»

Я буду стучать в бубен, как только бубен замолчит, вы попробуете как можно быстрее найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.

6. Рисование

Сядьте, дети, тихо-тихо - на полянку труд пришел.

В удивительном наряде в разноцветном, расписном.

К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его…

Ребята, посмотрите, вот сапоги-скороходы. Какие они? Они не яркие. Давайте придумаем каждый себе узор для своих сказочных сапог-скороходов. Что нам понадобиться?

А вы помните, какие бывают узоры? (Опорная картинка)

С чего начнем?

Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.

Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.

Дети рисуют.

7. Подведение итогов

Ребята, что такое обувь?

Зачем она нужна нам?

Какая бывает обувь?

Какую вы знаете летнюю обувь?

Какую зимнюю обувь?

Какая осенняя обувь бывает?

Какую сказочную обувь вы знаете?

Для закрепления материала педагог может предложить детям в самостоятельной деятельности:

1. Дидактическая игра «Лото «Магазин». Цель: закреплять знания детей об обуви, умения различать и находить нужную картинку; развивать внимание; активизация словаря; учить детей играть по правилам, быть ведущим.

2. Раскрашивание различной обуви цветными карандашами и восковыми мелками.

Публикации по теме:

Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционных техниках – раздувание краски и смешивание.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского индюка» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной.

Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Автобус, украшенный флажками» (старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа) Задачи: 1. Закреплять.

Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с техникой печатания, учить использовать в качестве печаток подручные средства –.